Салют! Изначально я начал писать статью о том, как можно сводить треки в тональность (гармонически), чтобы они звучали красиво. Но в интернете оказалось полно информации, достаточно загуглить «Гармоническое сведение» и поиск выдаст кучу переводов статьи от команды Mixed In Key о том, как правильно сводить треки с помощью колеса Камелота.
Сегодня мы погрузимся гораздо глубже в теорию музыки и разберем, почему два трека в одинаковой тональности «не звучат». Я не имею музыкального образования, но я был диджеем в группе, в которой музыканты постоянно «тыкали» мне на некоторые недостатки, которые я и сам чувствовал, но не мог понять, почему что-то звучит не так. Попробуем не вникать слишком глубоко в теорию музыки, хотя для того, чтобы делать качественное сведение и мэшапы, она непременно нужна. Либо нужен натренированный музыкальный слух. С проблемами, которые я буду разбирать особенно часто сталкиваются мультижанровые диджеи. Надеюсь, вы сами поймете, почему.
Твое сведение в одной тональности «не звучит»?
Не будем сейчас разбирать банальные проблемы, которые могут возникнуть из-за неправильного определения тональности трека. Допустим обе композиции находятся в одной тональности. Но при сведении одна из них фальшивит. Все вместе звучит «не складно». Что может быть не так?
Подробнее здесь.
Еще кое-что: две тональности в одном треке. Что делать?
Хочу еще добавить один момент. В поп музыке очень часто бывает так, что припев поется в мажоре, а куплеты в миноре. Композиторы используют такой ход, чтобы создать контраст внутри композиции. Не забывайте, что сводить такие композиции надо учитывая этот момент. Разберем пример:
В этом треке вокал (припев) поется в тональности Gm. Далее с дропом зацикливается фраза «Я в Тбилиси», к которой я добавил бас в Dm, чтобы он звучал более массивно. Но после дропа идет опять припев, в котором играет высокий бас в Gm. И дальше опять дроп и яма в Dm. Этот трек можно сводить несколькими способами. Первый — самый простой: свести в тональность с играющей частью трека. То есть Gm-Gm или Dm-Dm. Но можно и попробовать свести стык в стык подменив дроп или припев из другой песни в тональности, на которую будет переход (от Gm к Dm и наоборот). Не забывайте об этом.