Рил ток

Вся правда о гарантии Apple часть 1: Купил iPhone X и пожалел 100 раз

UPD: меня обвинили, что это фэйк. Типа «не может быть столько бракованных девайсов у Apple». В качестве доказательств моих слов добавил пару своих фоток вконце. Если надо, могу восстановить все обращения в СЦ. При желании вы можете загуглить и увидеть, что эти проблемы были не только у меня.

Продажи iPhone в России начались с огромным ажиотажем. Я не стал носиться по всей Москве в поисках нужной модели телефона, потому что в декабре у меня был запланирован тур по США. Я решил купить iPhone в Штатах и совершил большую ошибку. 🤦‍♂️

Предыстория

Перед поездкой мой друг звонил в российскую техподдержку Apple и задал им два вопроса: первый — будет ли распространяться гарантия на телефоны, купленные в США, и второй — будут ли они работать с нашими sim-картами? Ему ответили, что никаких проблем не возникнет. Отлично 👍

Спустя неделю я прилетел в Сиэтл. Вместо обзорной экскурсии я сразу же помчал в ближайший (на самом деле он был не так уж и близко) магазин Apple (Apple Southcenter). Прежде чем купить телефон, я задал продавцу все те же два вопроса: будет ли работать этот iPhone с нашими sim-картами, и будет ли распространяться гарантия в РФ? На что я получил ответ: телефон работает со всеми sim-картами и гарантия распространяется ‘ALL OVER THE WORLD’ (до сих пор помню, как он это произнес). На складе оставался последний (никогда не берите то, что осталось последнее), я не побрезговал, оформил и купил его. Второй iPhone X мне пришлось купить в другой части города (Apple Bellevue Square). Там же я купил и восьмерку, предварительно задав все те же два вопроса.

Что-то пошло не так

Спустя некоторое время (день, может чуть больше, точно не помню) мой новенький iPhone X начал сам нажимать на все подряд, листать Instagram, ставить лайки и беспорядочно открывать приложения. Спустя пару минут все прекращалось, я подумал, что это глюк iOS. Далее все было нормально до того, как мы прилетели в Майами. iPhone начал сходить с ума, я не мог ни написать sms, ни ответить на звонок. Пришлось использовать старый телефон.

По прилету в Россию, я позвонил в техподдержку Apple и попытался выяснить, в чем проблема. Меня уверили, что это глюк iOS, сказали надо перепрошить телефон. Я так и сделал. Разумеется, ничего не помогло. Ладно, подумал я, сдам телефон по гарантии. Я позвонил в авторизованный сервисный центр Apple, они спросили у меня серийный номер, и оказалось, что модель моего телефона — A1865, ее невозможно отремонтировать в РФ и странах СНГ. Как так? Меня же все дружно уверяли, что все будет «О’кейси».

Я снова начал долбить в техподдержку. 😡 Оказалось, что их менеджеры сами не в курсе, что за дела. Каждый раз меня соединяли со «старшими» менеджерами (даже европейскими), и в результате одна из них привела меня на страницу Find the right iPhone for the right country. Откуда я мог знать о существовании разных моделей одного телефона, если даже сами работники компании Apple не в курсе? Вот и я не знаю. Сейчас вообще не понятно, где кроме США можно отремонтировать или поменять мой iPhone. Сотрудники техподдержки сказали отправить его друзьям в любую страну ЕС, там они точно должны все заменить. Нормально? «Гарантия ALL OVER THE WORLD» — говорили они. 🤬

Что больше всего меня удивляет, так это информация на их официальном сайте:

При покупке аппаратного обеспечения Apple вам предоставляется ограниченная гарантия Apple сроком один год.

Источник: Официальный сайт Apple.

Замечательно, я рад. Вот еще:

В случае обращения за гарантийным обслуживанием в стране, не являющейся страной покупки Продукта Apple, компания Apple может выполнить ремонт или заменить продукт и запчасти на сопоставимые продукты или запчасти в соответствии с местными стандартами.


В стране, которая не является страной покупки Продукта Apple, возможно ограничение вариантов его обслуживания. Если обслуживание Продукта Apple в такой стране недоступно, то прежде чем предоставить обслуживание, Apple сообщит вам обо всех возможных дополнительных сборах за доставку и обработку.

Источник: Ограниченная годовая гарантия Apple.

Как оказалось, эта «доставка и обработка» в нашей стране тоже не работает. Неожиданно, правда?

Итог

Зимой мой iPhone X иногда работает, но как только выходит солнце, он превращается в кирпич. Иногда сам звонит всем подряд, иногда не реагирует на тачскрин. В общем, одно веселье. Сейчас я договорился со знакомыми, они попробуют сдать его в сервисный центр в Берлине. Посмотрим, что из этого получится.

Самое веселое из этой ситуации то, что я всегда говорил, как все круто у Apple, всегда советовал всем переходить на Mac и тп. Сейчас, конечно, я так не считаю. Но альтернатив пока не вижу. 😭

Если кто-нибудь сталкивался с вышеописанной ситуацией, сообщите мне, пожалуйста, как вы ее решили. А я высылаю свой iPhone в Германию, посмотрим, что будет дальше.

PS: Всем на заметку. Каждый второй продукт компании Apple, который попадает мне в руки — бракованный. Смотрите сами:

➖ Macbook 13 — крышка экрана ломала панель рядом с тачпэдом
➕ iPhone 3Gs
➖ iPhone 4S — перестал работать WiFi модуль
➕ Macbook Pro 13
➖ iPhone 6 — были проблемы с фронтальной камерой
➕ Macbook Pro 13 Retina
➖ iPhone X — тачскрин некорректно работает

Охрененная статистика, Apple. 👍 С меня хватит.

Все, что я написал — НЕ ФЭЙК, у меня есть доказательства: видео и фото. Чтобы не было лишних вопросов, выкладываю мои фото неисправностей моих девайсов, которые я менял по гарантии:

Macbook 13: крышка справа внизу постепенно отламывалась. Кстати, это самая первая фотография на мой iPhone 3gs. :)
Iphone 4S: WiFi перестал работать. Его даже нельзя включить.

Пока что не могу найти фотку iPhone 6, но проблема была описана на сайте iphones.ru. Должна была остаться заявка в СЦ, при желании могу ее восстановить. Все эти «баги» можно загуглить и получить подтверждение, что проблемы возникли не только у меня.

Еще как-то раз с меня незаконно взяли 1000 руб. за диагностику в авторизованном сервисном центре Apple, но это уже совсем другая история, которую я расскажу чуть позже.